Деньги.

  
 
  
   
   

 

Беседа с детьми:

Цель: ознакомление дошкольников с деньгами.

Задачи:

- углубить знания детей о деньгах, учить обращаться с деньгами правильно;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме (аверс, реверс, гурт, зарплата);

- воспитывать расчётливость и бережливость.

Оборудование: старинные и современные монеты, купюры, карточки со словами «аверс»«реверс»«гурт».

- Почему так говорят?

1. Копеечка к копеечке — рубль набегает.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Денежки труд любят.

4. Деньги дело наживное.

5. Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.

- Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и как их нужно тратить.

- А зачем нужны деньги?

Деньги нужны для того, чтобы что-то купить.

- Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно – назовёт цена товара. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.

- Что можно приобрести за деньги?

- А вы знаете, когда появились первые деньги?

- Люди придумали деньги ещё в глубокой древности. Пользоваться ими оказалось удобно, и их стали называть одним из величайших изобретений. Но раньше деньгами служили не монеты и не бумажные деньги,а предметы: морские раковины, сушёная рыба, а потом стали появляться золотые и серебряные монеты, а позже - и бумажные деньги.

- Каждая сторона монеты имеет своё название.

«Аверс» - это сторона монеты, на которой нарисован Орёл.

- Прочитаем слово все вместе.

«Реверс» - это сторона монеты, где написана цифра.

По-другому называется решка.

- Прочитаем слово все вместе.

- А «гурт» - это ребро монеты.

- Прочитаем слово вместе.

- В разных странах используют разные денежные средства. Вы знаете, какие в России деньги?

- В России денежные средства: рубль и копейка.

- А в США?

- В США доллар.

- А в странах Европы?

- В странах Европы Евро.

- А откуда берутся у людей деньги?

- Люди зарабатывают деньги.

- Это называется зарплата, то есть плата за работу.

Практическая работа.

- Давайте с вами рассмотрим деньги: рубль и копейку. Что на них изображено?

- На рубле изображено…

- На копейке изображено…

- Чем отличаются рубль и копейка?

- Рубль отличается от копейки…

- Найдите на монетах лицевую и обратную сторону, ребро.

- Какие денежные единицы вы знаете?

- Это рубль, копейка, доллар, евро

- Что такое зарплата?

- Это деньги за работу.

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. С ними нужно обращаться экономно и не тратить зря.