Вы здесь

Дистанционное обучение

21
Апр
Маленькие дети дома

Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днем.
Их слабые ручки не рвутся к свече, —
Они не играют с огнем.

Есть дети — как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: «Ведь жжется, не тронь!»
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх.
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня.

 


   Карантин…. С одной стороны, все находятся дома, с другой стороны возникает бестолковое пролистывания каналов, дежурство у холодильника и т.д. Возникает вопрос: а чем себя занять?
    Взрослому человеку проще себя занять, если не беспокоят рабочие вопросы. А что же делать детям? Поговорим сегодня о том, чем же занять маленьких детей дома.
   Начнем с особенностей возраста. Дошкольный возраст характеризуется непоседливостью, не стойкой концентрацией внимания и повышенной потребностью в постоянном внимании. Им сложно еще занять себя самим какой-либо деятельностью, на долго их не хватит. Больше всего детей прельщают ролевые и сюжетные игры. В этот период как раз формируется волевая саморегуляция, т.е. ребенок учится контролировать себя и свои действия, планировать. Для него очень важно наличие границ (дозволенного-недозволенного), иначе он не будет чувствовать себя в безопасности и может возникнуть неконтролируемых гнев, плаксивость и тревожность без видимого повода.
Отсюда следует рекомендация №1 Распланируйте с ребенком на кануне предстоящий день. Хорошо, если Вы зарисуете и запишите. Для совсем малышей можно придумать в виде путешествия по сказке. Обязательно договоритесь с ребенком соблюдать намеченный план. Но и сами не плошайте, придерживайтесь установленных правил.
Таким образом, Вы развиваете воображение, волю ребенка и концентрацию внимания.
 
Рекомендация №2. Лучшим временем препровождения, чтобы скоротать часы и интересно провести время является совместная деятельность. Порисуйте вместе, поиграйте в учительницу со сменой ролей, потанцуйте, разучите новый стих, посмотрите поучительное видео и обсудите его вместе, создайте что-то своими руками. Почитайте энциклопедию в картинках, придумайте вместе сказку, по очереди прячьте вещи и потом находите…. Побудьте с ребенком и ребенком.
Примеры игр: 

  • Из плотной картонной бумаги клеим короны и надеваем. Можно раскрасить и нарисовать рисунки или узоры.
  • Из соленного теста делаем фигурки, выпекаем в духовке и раскрашиваем красками. Если есть пищевые краски, то вообщеможно потом эти шедевры кушать.
  •  С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот.
  • Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок, и делаем маме украшение.
  • «Горячо-холодно»
  • Рассматриваем фотографии, придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
  • Раздаём игрушки членам семьи и придумываем роли и сюжет.
  • Включаем музыку и на листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.
  • Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок.
  • Смотрим в окно и считаем сколько машин проехало, какого цвета или модели. 
  • Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате, называем цвет и просим угадать этот предмет.
  • Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки.

    Таким образом, совместная деятельность развивает интеллект ребенка, учит строить отношения с другими, уважать их желание, развивает эмоциональный интеллект (компетентность).

Рекомендация №3. Если вам очень надо поработать или заняться домашними делами, обнимите ребенка и скажите: «Я тебя очень люблю!». Договоритесь с ним, что вы сделаете то-то и то и обязательно с ним поиграете. Только обязательно выполните обещание! Иначе ребенок со временем также будет делать, потом не удивляйтесь и не злитесь этому.
Таким образом, формируется терпеливость ребенка и уважение других, он чувствует и слышит, что Вы, в первую очередь, уважаете и цените его потребности.
 
 

P.S. Родители, вспомните как вы были детьми и чего хотелось вам.