Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днем.
Их слабые ручки не рвутся к свече, —
Они не играют с огнем.
Есть дети — как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: «Ведь жжется, не тронь!»
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх.
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня.
Карантин…. С одной стороны, все находятся дома, с другой стороны возникает бестолковое пролистывания каналов, дежурство у холодильника и т.д. Возникает вопрос: а чем себя занять?
Взрослому человеку проще себя занять, если не беспокоят рабочие вопросы. А что же делать детям? Поговорим сегодня о том, чем же занять маленьких детей дома.
Начнем с особенностей возраста. Дошкольный возраст характеризуется непоседливостью, не стойкой концентрацией внимания и повышенной потребностью в постоянном внимании. Им сложно еще занять себя самим какой-либо деятельностью, на долго их не хватит. Больше всего детей прельщают ролевые и сюжетные игры. В этот период как раз формируется волевая саморегуляция, т.е. ребенок учится контролировать себя и свои действия, планировать. Для него очень важно наличие границ (дозволенного-недозволенного), иначе он не будет чувствовать себя в безопасности и может возникнуть неконтролируемых гнев, плаксивость и тревожность без видимого повода.
Отсюда следует рекомендация №1 Распланируйте с ребенком на кануне предстоящий день. Хорошо, если Вы зарисуете и запишите. Для совсем малышей можно придумать в виде путешествия по сказке. Обязательно договоритесь с ребенком соблюдать намеченный план. Но и сами не плошайте, придерживайтесь установленных правил.
Таким образом, Вы развиваете воображение, волю ребенка и концентрацию внимания.
Рекомендация №2. Лучшим временем препровождения, чтобы скоротать часы и интересно провести время является совместная деятельность. Порисуйте вместе, поиграйте в учительницу со сменой ролей, потанцуйте, разучите новый стих, посмотрите поучительное видео и обсудите его вместе, создайте что-то своими руками. Почитайте энциклопедию в картинках, придумайте вместе сказку, по очереди прячьте вещи и потом находите…. Побудьте с ребенком и ребенком.
Примеры игр:
- Из плотной картонной бумаги клеим короны и надеваем. Можно раскрасить и нарисовать рисунки или узоры.
- Из соленного теста делаем фигурки, выпекаем в духовке и раскрашиваем красками. Если есть пищевые краски, то вообщеможно потом эти шедевры кушать.
- С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот.
- Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок, и делаем маме украшение.
- «Горячо-холодно»
- Рассматриваем фотографии, придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
- Раздаём игрушки членам семьи и придумываем роли и сюжет.
- Включаем музыку и на листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.
- Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок.
- Смотрим в окно и считаем сколько машин проехало, какого цвета или модели.
- Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате, называем цвет и просим угадать этот предмет.
- Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки.
Таким образом, совместная деятельность развивает интеллект ребенка, учит строить отношения с другими, уважать их желание, развивает эмоциональный интеллект (компетентность).
Рекомендация №3. Если вам очень надо поработать или заняться домашними делами, обнимите ребенка и скажите: «Я тебя очень люблю!». Договоритесь с ним, что вы сделаете то-то и то и обязательно с ним поиграете. Только обязательно выполните обещание! Иначе ребенок со временем также будет делать, потом не удивляйтесь и не злитесь этому.
Таким образом, формируется терпеливость ребенка и уважение других, он чувствует и слышит, что Вы, в первую очередь, уважаете и цените его потребности.
P.S. Родители, вспомните как вы были детьми и чего хотелось вам.
- 441 просмотр