Музыкальный руководитель |
Уважаемые гости!
Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.
Консультации для родителей
Ритмы пронизывают жизнь человека. Наша планета и вся Вселенная в целом тоже подчиняются ритмам – прилив, отлив, вращение Земли вокруг Солнца. Для маленькой вселенной малыша – ритм тоже очень важен и является одним из важнейших принципов здорового развития.
- Слушайте музыку — она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
- Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны
- Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
- Хорошо помогает для развития чувства ритма игра на детских шумовых инструментах. (Возьмите коробочки или бутылочки, насыпьте в них немного любой крупы – вот и получился незатейливый инструмент). Можно использовать деревянные палочки или ложки. Пусть ребёнок воспроизводит ритм любой услышанной музыки на этом «инструменте». Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
- Играйте с детьми дома, на прогулке, во время чтения стихотворения, игры на шумовых инструментах, в любое время года и дня
- Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (ходить по кругу, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (подскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку… бух! (сесть на пол, на последнем слове).
— Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его) Это я, я, я!
»
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
Дождик — кап! Дождик — кап!
То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди).
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
Рекомендации для родителей |
- 2153 просмотра